Меню сайта

С 1 сентября 2013 г. в России в действии новый закон "Об образовании" (Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г., одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.). Согласно данному закону в России дошкольное образование является первым  уровнем образования.

Уровень образования - дошкольное

Семейный кодекс РФ

Конвенция о правах ребенка

В МДОУ "Детский сад № 75" реализуется дошкольное образование, которое направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных  качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Воспитание и образование в МДОУ "Детский сад № 75" носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке.

Форма обучения – очная

Формы организации образовательного процесса

В качестве форм организации образовательного процесса применяются: игры (ролевые, дидактические, развивающие, спортивные и др.), диалоги, беседы, аудио– и видео– занятия, организация творческой работы, соревнования, конкурсы, эстафеты, образовательные ситуации.

Образовательные ситуации носят преимущественно интегративный, проблемно-поисковый характер, предполагают познавательное общение, совместную деятельность с воспитателем и активную самостоятельность детей, личностно-ориентированный подход воспитателя.

Нормативный срок освоения образовательной программы МДОУ – 5 лет.

Общее количество групп - 5, для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.

В 2023 – 2024 учебном году по муниципальному заданию 151 ребенок:

Контингент воспитанников по состоянию на 25.12.2023 г. составляет 124 ребенка в возрасте 1,5 – 7 лет

1 группа в ДОУ – общеразвивающей направленности, однородна по составу детей :

группа № 1 – ранний дошкольный возраст (1,5 – 3 года) - 25 детей

4 группы - комбинированной направленности (дети с тяжелыми нарушениями речи):

группа № 5 – средний дошкольный возраст (4 – 5 лет) - 22 ребенка 

группа № 2 - подготовительный дошкольный возраст (6 - 7 лет) - 30 детей

группа № 4 – младший дошкольный возраст (3 – 4 года) - 19 детей 

группа № 6 - старший дошкольный возраст (5 - 6 лет) - 28 детей 

Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и СанПин, а также при наличии заключений ППк.

Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения  разработана на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее ФОП ДО - https://sudact.ru/law/prikaz-minprosveshcheniia-rossii-ot-25112022-n-1028/federalnaia-obrazovatelnaia-programma-doshkolnogo-obrazovaniia/), Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  (далее – ФГОС ДО с изменениями и дополнениями: https://shkolastarotimoshkinskaya-r73.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/userfiles/DetSad/FGOS_DO_v_deystvuyuschey_redaktsii_s_17.02.2023.pdf) и с учетом нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования к условиям организации  дошкольного образования, а также в соответствии с федеральными, региональными, муниципальными и институциональными нормативными документами и локальными нормативными актами.

Программа разработана на русском языке – государственном языке Российской Федерации. Воспитание и обучение в дошкольном образовательном учреждении (далее – ДОУ) носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке. Но в целях обеспечения доступности и прав российских граждан на получение дошкольного образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании в соответствии с частью 4 статьи 14 Закона «Об образовании в РФ» возможна реализация Программы на родном языке.

Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения – локальный нормативный акт, определяющий содержание дошкольного образования в дошкольном образовательном учреждении. Программа направлена на выполнение Указов Президента Российской Федерации:

  • «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»,
  • «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», от 07.05.2018 № 204 от 21.07.2020 № 474
  • «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», от 02.07.2021 № 400
  • «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей», от 09.11.2022 № 809.

Целью Программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций (п.41.1. ФОП  ДО).

Новые задачи (п.14.2. ФОП ДО)

- обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;

- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития.

Образовательная программа определяет содержательные линии образовательной деятельности, реализуемые ДОО по основным направлениям развития детей дошкольного возраста (социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития) (п. 17.1. ФОП ДО).

Образовательные области Программы:

В каждой образовательной области сформулированы задачи и содержание образовательной деятельности, предусмотренное для освоения в каждой возрастной группе детей в возрасте от двух месяцев до семи - восьми лет. Представлены задачи воспитания, направленные на приобщение детей к ценностям российского народа, формирование у них ценностного отношения к окружающему миру (п.17.2. ФОП ДО). При реализации задач и содержания образовательной программы обеспечивается интеграция обучения и воспитания в едином образовательном процессе.

Основные участники реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения - обучающиеся (воспитанники), педагоги, родители (законные представители).

Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей.

Особенности образовательной программы МДОУ "Детский сад № 75":

Обеспечивает:

  • создание в ДОУ единого образовательного пространства воспитания и обучения детей от 1,5 до 7 лет, обеспечивающего ребенку и родителям (законным представителям) равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания

Направлена:

  • на создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения, как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины

Определяет:

  • единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования и планируемые результаты освоения образовательной программы (инвариантная часть Программы), а также объем и содержание дошкольного образования с учетом приоритетных направлений работы ДОУ, регионального компонента, спецификой контингента воспитанников (вариативная часть Программы).

Приоритетные направления работы ДОУ

1. Коррекционно-развивающая, оздоровительная работа в условиях реализации ФГОС ДО, ФОП ДО. Инклюзивное образование.

2. Организация работы с детьми раннего возраста, реализация клиентоориентированного подхода в работе с родителями.

3. Патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое воспитание «Родина моя –Ярославия» (знакомство воспитанников с культурным наследием, историей, традициями Ярославля в условиях реализации ФГОС ДО, ФОП ДО.

4. Повышение деловой, профессиональной компетенции педагогических работников в контексте реализации ФГОС ДО, ФОП ДО и профессионального стандарта педагога.

Таким образом, содержание образовательного процесса в детском саду  № 75 определяется:

Образовательной программой ДОУ, разработанной рабочей группой детского сада в соответствии с ФОП ДО, ФГОС ДО.

Краткая презентация  образовательной программы

программа здоровьесбережения воспитанников "Здоровье" до 2023 года

программа "Здоровье" на 2023 - 2026 г.г.

Программа развития ДОУ  до 2025 года

Приложение к программе развития от 2023 года

В ДОУ реализуются платные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы: platnie_obrazovatelnie_uslugi.html

Образовательная деятельность с детьми с ограниченными возможностями здоровья организуется в соответствии с:

- ФАОП ДО https://sudact.ru/law/prikaz-minprosveshcheniia-rossii-ot-24112022-n-1022/federalnaia-adaptirovannaia-obrazovatelnaia-programma-doshkolnogo/

- адаптированной образовательной программой для детей  с ТНР

Одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и/или состояниями декомпенсации, является психолого- педагогический консилиум Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 75», действующий на основе положения о психолого-педагогическом консилиуме (ППк) с целью  обеспечения диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников.

Кроме того, детям, имеющим речевые нарушения, учитель-логопед ДОУ оказывает логопедическую помощь в соответствии с положением об оказании логопедической помощи детям

 Особенности организации образовательного процесса:

  • Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели; 12 часового рабочего дня.
  • Организованная образовательная деятельность осуществляется в рамках проектной деятельности, в соответствии с перспективным календарно – тематическим планом, расписанием, режимом дня дошкольников, возрастными и индивидуальными особенностями детей.
  • Деятельность взрослых и детей по реализации и освоению Программы организуется в режиме дня в двух основных моделях — совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей:
  1. Организованная образовательная деятельность в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использование разнообразных форм и методов работы.
  2. Самостоятельная деятельность – происходит в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Образовательная деятельность с детьми осуществляется в рамках совместной деятельности, а также в ходе режимных моментов в процессе организации различных видов детской деятельности. В соответствии с СП 2.4.3648-20:

- для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не превышает 10 минут и осуществляется в первую и во вторую половину дня (по 8 – 10 минут), а также на игровой площадке  во время прогулки.

- продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

- максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности составляют не менее 10 минут.

- образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется и во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине деятельности статического характера проводятся физкультурные мнутки.

- образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия и т.п.