Наличие приспособленных помещений для образования ( обеспечение доступа):
- для воспитанников с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи, ЗПР) - все помещения ДОУ.
- для воспитанников с ДЦП – в помещениях 1 этажа здания группы № 1, 2, 3.
- для воспитанников с нарушениями слуха и зрения - частично (присмотр и уход) .
Специальные условия питания – основание "Примерное 10-ти дневное меню для детей от 1 до 3-х и от 3-х до 7 лет".
Питание детей осуществляется в помещениях групповых комнат, приспособленных для приема пищи. Смотри раздел: Медицинская страничка
Специальные условия охраны здоровья – программа здоровьесбережения "Здоровье".
Реализация адаптированных образовательных программ - смотри раздел Образование и в соответствии с потребностью (при наличии воспитанников другой категории ОВЗ или наличия инвалидности).
Наличие специальных технических средств обучения – нет.
Электронные образовательные ресурсы - нет
Образовательные услуги, услуги присмотра и ухода предоставляются бесплатно.
Объекты спорта: музыкальный зал, спортивная площадка.
Специально оборудованные учебные кабинеты: кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога.
Имеется медиатека.
Специальных условий питания не предусмотрено. На основании заявления родителей (законных представителей) в соответствии с заключением лечащего врача ребенка возможно исключение продуктов питания, не разрешенных ребенку по состоянию здоровья.
Условия питания на страничке сайта "Организация питания"
https://mdou75.edu.yar.ru/svedeniya_ob_obrazovatelnoy_organizatsii/organizatsiya_pitaniya.html
Специальные условия охраны здоровья – программа здоровьесбережения "Здоровье".
Реализация адаптированных образовательных программ - смотри раздел Образование и в соответствии с потребностью (при наличии воспитанников другой категории ОВЗ или наличия инвалидности).
В МДОУ «Детский сад № 75» создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база МДОУ «Детский сад № 75» оснащена:
- электронной почтой yardou075.yaroslavl@yarregion.ru;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует сайт МДОУ «Детский сад № 75» https://mdou75.edu.yar.ru. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
- активное сообщество МДОУ "Детского сада № 75" в социальной сети "ВК" https://vk.com/public202706502
Обучающиеся ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается общеобразовательной программой МДОУ «Детский сад № 75»
Техническая инфраструктура дошкольного учреждения включает в себя 7 компьютеров, мультимедийное оборудование: 1 интерактивная доска, 2 проектора, 4 МФУ, 5 принтеров, 1 ламинатор, 11 ноутбуков, Информационная система ДОУ включает в себя бухгалтерскую программу 1С. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ООО «Ростелеком», МТС
Для повышения качества педагогического процесса в своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие игровые программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками., в том числе с ОВЗ.
Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР).
Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах.
Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности детей, обеспечивающая возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное, должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Предметная среда обеспечивает возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное способствует развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги моделируют развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:
- закономерности психического развития,
- показатели здоровья дошкольников,
- психолого-физиологические особенности,
- уровень общего развития,
- коммуникативные особенности и речевое развитие,
- эмоциональное благополучие.
В групповых помещениях присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Созданная коррекционно-развивающая среда в детском саду – это комплексный, системный, вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.
Специальных средств обучения не предусмотрено. Однако:
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
Содержание образовательной деятельности включает в себя три основных компонента:
- образовательный, в котором раскрывается содержание образования на определенном году обучения с включением календарно-тематического планирования, критериев оценивания достижений по образовательным областям;
- коррекционный, в рамках которого излагаются направления коррекционной работы с обучающимися, приемы, методы и формы. В коррекционный блок входят разделы, курируемые специалистами МДОУ: учителями-логопедами, педагогами-психологами, инструкторами по физической культуре, музыкальными руководителя, воспитателями, которые имеют возможность реализовывать приемы и методы коррекционной работы с воспитанником во время непрерывной образовательной деятельности и в свободной деятельности, осуществляется тесное взаимодействие специалистов и детей с ОВЗ;
- воспитательный, содержит условия взаимодействий воспитателей и специалистов с ребенком с ОВЗ или ребенком-инвалидом, а также с родителями в процессе психолого-педагогического сопровождения.
Образовательный процесс предполагает преимущественное использование:
- наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов и экспериментов, игровых ситуаций, современных образовательных технологий: ИКТ, метод моделирования;
- социо-игровые методы и приемы;
- проблемный метод обучения;
- проектная деятельность;
- метод моделирования;
- деятельностный подход;
- сказкотерапия, пескотерапия;
- театрально-игровая деятельность;
- приемы мнемотехники;
- здоровьесберегающие технологии: динамические паузы, пальчиковая и зрительная гимнастики, дыхательная гимнастика, релаксационные паузы, психогимнастика;
- музыкотерапия.
При использовании специальных методов, приемов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей, используется дифференцированное и индивидуализированное обучение с учетом специфики нарушения развития ребенка, а также комплексное воздействие на воспитанника, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях.
Соблюдаются рекомендации лечащего врача по определению режима нагрузок, охране жизни и здоровья обучающихся – инвалидов и детей с ОВЗ, организации образовательного процесса (организация режима дня, смены видов деятельности на занятиях, проведение физкультурных пауз и т.д.)
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
Наличие приспособленных помещений для образования ( обеспечение доступа):
- для воспитанников с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи, ЗПР) - все помещения ДОУ.
- для воспитанников с ДЦП – в помещениях 1 этажа здания группы № 1, 2, 3.
- для воспитанников с нарушениями слуха и зрения - частично (присмотр и уход) .
Специальные условия питания – основание "Примерное 10-ти дневное меню для детей от 1 до 3-х и от 3-х до 7 лет".
Питание детей осуществляется в помещениях групповых комнат, приспособленных для приема пищи. Смотри раздел: Медицинская страничка
Специальные условия охраны здоровья – программа здоровьесбережения "Здоровье".
Реализация адаптированных образовательных программ - смотри раздел Образование и в соответствии с потребностью (при наличии воспитанников другой категории ОВЗ или наличия инвалидности).
Дополнительное образование: раздел Платные образовательные услуги.
Наличие специальных технических средств обучения – нет.
Электронные образовательные ресурсы - нет
Образовательные услуги, услуги присмотра и ухода предоставляются бесплатно.
Объекты спорта: музыкальный (физкультурный зал), спортивная площадка.
Специально оборудованные учебные кабинеты: кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога.
Имеется медиатека, сформирован библиотечный фонд.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В МДОУ «Детский сад № 75» создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база МДОУ «Детский сад № 75» оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует сайт МДОУ «Детский сад № 75» https://mdou75.edu.yar.ru. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
- активное сообщество МДОУ "Детского сада № 75" в социальной сети "ВК" https://vk.com/public202706502
Обучающиеся ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается основной общеобразовательной программой МДОУ «Детский сад № 75»
Техническая инфраструктура дошкольного учреждения включает в себя 7 компьютеров, мультимедийное оборудование: 1 интерактивная доска, 2 проектора, 4 МФУ, 5 принтеров, 1 ламинатор, 11 ноутбуков, Информационная система ДОУ включает в себя бухгалтерскую программу 1С. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ООО «Ростелеком», МТС
Для повышения качества педагогического процесса в своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие игровые программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками., в том числе с ОВЗ.
Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР).
Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах.
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА
Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности детей, обеспечивающая возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное, должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Предметная среда обеспечивает возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное способствует развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги моделируют развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:
- закономерности психического развития,
- показатели здоровья дошкольников,
- психолого-физиологические особенности,
- уровень общего развития,
- коммуникативные особенности и речевое развитие,
- эмоциональное благополучие.
В групповых помещениях присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Созданная коррекционно-развивающая среда в детском саду – это комплексный, системный, вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.
ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ!
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
Содержание образовательной деятельности включает в себя три основных компонента:
- образовательный, в котором раскрывается содержание образования на определенном году обучения с включением календарно-тематического планирования, критериев оценивания достижений по образовательным областям;
- коррекционный, в рамках которого излагаются направления коррекционной работы с обучающимися, приемы, методы и формы. В коррекционный блок входят разделы, курируемые специалистами МДОУ: учителями-логопедами, педагогами-психологами, инструкторами по физической культуре, музыкальными руководителя, воспитателями, которые имеют возможность реализовывать приемы и методы коррекционной работы с воспитанником во время непрерывной образовательной деятельности и в свободной деятельности, осуществляется тесное взаимодействие специалистов и детей с ОВЗ;
- воспитательный, содержит условия взаимодействий воспитателей и специалистов с ребенком с ОВЗ или ребенком-инвалидом, а также с родителями в процессе психолого-педагогического сопровождения.
Образовательный процесс предполагает преимущественное использование:
- наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов и экспериментов, игровых ситуаций, современных образовательных технологий: ИКТ, метод моделирования;
- социо-игровые методы и приемы;
- проблемный метод обучения;
- проектная деятельность;
- метод моделирования;
- деятельностный подход;
- сказкотерапия, пескотерапия;
- театрально-игровая деятельность;
- приемы мнемотехники;
- здоровьесберегающие технологии: динамические паузы, пальчиковая и зрительная гимнастики, дыхательная гимнастика, релаксационные паузы, психогимнастика;
- музыкотерапия.
При использовании специальных методов, приемов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей, используется дифференцированное и индивидуализированное обучение с учетом специфики нарушения развития ребенка, а также комплексное воздействие на воспитанника, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях.
Соблюдаются рекомендации лечащего врача по определению режима нагрузок, охране жизни и здоровья обучающихся – инвалидов и детей с ОВЗ, организации образовательного процесса (организация режима дня, смены видов деятельности на занятиях, проведение физкультурных пауз и т.д.)