Меню сайта

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
Наименование
Кабинет учителя-логопеда
Адрес
город Ярославль, ул. Салтыкова-Щедрина, 40а
Количество специально оборудованных учебных кабинетов
1
Общая площадь специально оборудованных учебных кабинетов
8 м2
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование
кабинет учителя-логопеда
Адрес
город Ярославль, ул. Салтыкова-Щедрина, 40а
Количество
1
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов
8 м2
Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование
Библиотечный фонд в методическом кабинете
Адрес
город Ярославль, ул. Салтыкова-Щедрина, 40а, 1 этаж
Количество мест
1
Площадь
12 м2
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование
Спортивная площадка
Адрес
город Ярославль, ул. Салтыкова-Щедрина, 40а
Площадь
100 м2
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие приспособленных  помещений для образования ( обеспечение доступа):

- для  воспитанников с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи, ЗПР) -  все помещения ДОУ.

- для воспитанников  с ДЦП – в помещениях 1 этажа здания  группы № 1, 2, 3.

- для воспитанников с нарушениями слуха и зрения - частично (присмотр и уход) .

Специальные условия питания – основание "Примерное 10-ти дневное меню для детей от 1 до 3-х и от 3-х до 7 лет".

Питание детей осуществляется в помещениях  групповых комнат, приспособленных для приема пищи. Смотри раздел: Медицинская страничка

Специальные условия охраны здоровья –  программа здоровьесбережения "Здоровье".  

Реализация адаптированных образовательных программ -   смотри раздел Образование  и в соответствии с потребностью (при наличии воспитанников другой категории ОВЗ или наличия инвалидности). 

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Наличие специальных технических средств обучения – нет.

Электронные образовательные ресурсы - нет

Образовательные  услуги, услуги присмотра и  ухода предоставляются бесплатно.

Объекты спорта: музыкальный зал, спортивная площадка.

Специально оборудованные учебные кабинеты: кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога.

Имеется медиатека.

 

Информация о специальных условиях питания

Специальных условий питания не предусмотрено. На основании заявления родителей (законных представителей) в соответствии с заключением лечащего врача ребенка возможно исключение продуктов питания, не разрешенных ребенку по состоянию здоровья. 

Условия питания на страничке сайта "Организация питания"

https://mdou75.edu.yar.ru/svedeniya_ob_obrazovatelnoy_organizatsii/organizatsiya_pitaniya.html

 

Информация о специальных условиях охраны здоровья

Специальные условия охраны здоровья –  программа здоровьесбережения "Здоровье".  

Реализация адаптированных образовательных программ -   смотри раздел Образование  и в соответствии с потребностью (при наличии воспитанников другой категории ОВЗ или наличия инвалидности). 

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ «Детский сад № 75»  создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база МДОУ «Детский сад № 75» оснащена:

  • электронной почтой yardou075.yaroslavl@yarregion.ru;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует сайт МДОУ «Детский сад № 75» https://mdou75.edu.yar.ruОфициальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
  • активное сообщество МДОУ "Детского сада № 75" в социальной сети "ВК"  https://vk.com/public202706502

Обучающиеся ДОУ  не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается  общеобразовательной программой МДОУ «Детский сад № 75»

Техническая инфраструктура   дошкольного учреждения включает в себя 7 компьютеров, мультимедийное оборудование:  1 интерактивная доска, 2 проектора, 4 МФУ, 5 принтеров, 1 ламинатор, 11 ноутбуков, Информационная система ДОУ включает в себя бухгалтерскую программу 1С. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет.  Оказание данных услуг осуществляет провайдер ООО «Ростелеком», МТС


Для повышения качества педагогического процесса в своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие игровые программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками., в том числе с ОВЗ.  
Педагоги  ДОУ  активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР).

Мультимедийное оборудование  активно  используем на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах,  досуговых мероприятиях, мастер-классах.  

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности детей, обеспечивающая возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное, должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Предметная среда обеспечивает возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное способствует развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги моделируют развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:

  • закономерности психического развития,
  • показатели здоровья дошкольников,
  • психолого-физиологические особенности,
  • уровень общего развития,
  • коммуникативные особенности и речевое развитие,
  • эмоциональное благополучие.

В групповых помещениях присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Созданная коррекционно-развивающая среда в детском саду – это комплексный, системный, вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.

Специальных средств обучения не предусмотрено. Однако:

 

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Содержание образовательной деятельности включает в себя три основных компонента:

  • образовательный, в котором раскрывается содержание образования на определенном году обучения с включением календарно-тематического планирования, критериев оценивания достижений по образовательным областям;
  • коррекционный, в рамках которого излагаются направления коррекционной работы с обучающимися, приемы, методы и формы. В коррекционный блок входят разделы, курируемые специалистами МДОУ: учителями-логопедами, педагогами-психологами, инструкторами по физической культуре, музыкальными руководителя, воспитателями, которые имеют возможность реализовывать приемы и методы коррекционной работы с воспитанником во время непрерывной образовательной деятельности и в свободной деятельности, осуществляется тесное взаимодействие специалистов и детей с ОВЗ;
  • воспитательный, содержит условия взаимодействий воспитателей и специалистов с ребенком с ОВЗ или ребенком-инвалидом, а также с родителями в процессе психолого-педагогического сопровождения.

Образовательный процесс предполагает преимущественное использование:

  • наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов и экспериментов, игровых ситуаций, современных образовательных технологий: ИКТ, метод моделирования;
  • социо-игровые методы и приемы;
  • проблемный метод обучения;
  • проектная деятельность;
  • метод моделирования;
  • деятельностный подход;
  • сказкотерапия, пескотерапия;  
  • театрально-игровая деятельность;
  • приемы мнемотехники;
  • здоровьесберегающие технологии: динамические паузы, пальчиковая и зрительная гимнастики, дыхательная гимнастика, релаксационные паузы, психогимнастика;
  • музыкотерапия.

При использовании специальных методов, приемов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей, используется дифференцированное и индивидуализированное обучение с учетом специфики нарушения развития ребенка, а также комплексное воздействие на воспитанника, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях.

Соблюдаются рекомендации лечащего врача по определению режима нагрузок, охране жизни и здоровья обучающихся – инвалидов и детей с ОВЗ, организации образовательного процесса (организация режима дня, смены видов деятельности на занятиях, проведение физкультурных пауз и т.д.)

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Наличие приспособленных  помещений для образования ( обеспечение доступа):

- для  воспитанников с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи, ЗПР) -  все помещения ДОУ.

- для воспитанников  с ДЦП – в помещениях 1 этажа здания  группы № 1, 2, 3.

- для воспитанников с нарушениями слуха и зрения - частично (присмотр и уход) .

Специальные условия питания – основание "Примерное 10-ти дневное меню для детей от 1 до 3-х и от 3-х до 7 лет".

Питание детей осуществляется в помещениях  групповых комнат, приспособленных для приема пищи. Смотри раздел: Медицинская страничка

Специальные условия охраны здоровья –  программа здоровьесбережения "Здоровье".  

Реализация адаптированных образовательных программ -   смотри раздел Образование  и в соответствии с потребностью (при наличии воспитанников другой категории ОВЗ или наличия инвалидности). 

Дополнительное образование: раздел Платные образовательные услуги.

Наличие специальных технических средств обучения – нет.

Электронные образовательные ресурсы - нет

Образовательные  услуги, услуги присмотра и  ухода предоставляются бесплатно.

Объекты спорта: музыкальный (физкультурный зал), спортивная площадка.

Специально оборудованные учебные кабинеты: кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога.

Имеется медиатека.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В МДОУ «Детский сад № 75»  создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база МДОУ «Детский сад № 75» оснащена:

  • электронной почтой;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует сайт МДОУ «Детский сад № 75» https://mdou75.edu.yar.ruОфициальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
  • активное сообщество МДОУ "Детского сада № 75" в социальной сети "ВК"  https://vk.com/public202706502

Обучающиеся ДОУ  не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается основной общеобразовательной программой МДОУ «Детский сад № 75»

Техническая инфраструктура   дошкольного учреждения включает в себя 7 компьютеров, мультимедийное оборудование:  1 интерактивная доска, 2 проектора, 4 МФУ, 5 принтеров, 1 ламинатор, 11 ноутбуков, Информационная система ДОУ включает в себя бухгалтерскую программу 1С. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет.  Оказание данных услуг осуществляет провайдер ООО «Ростелеком», МТС


Для повышения качества педагогического процесса в своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие игровые программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками., в том числе с ОВЗ.  
Педагоги  ДОУ  активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР).

Мультимедийное оборудование  активно  используем на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах,  досуговых мероприятиях, мастер-классах.  

 

 

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности детей, обеспечивающая возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное, должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Предметная среда обеспечивает возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное способствует развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги моделируют развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:

  • закономерности психического развития,
  • показатели здоровья дошкольников,
  • психолого-физиологические особенности,
  • уровень общего развития,
  • коммуникативные особенности и речевое развитие,
  • эмоциональное благополучие.

В групповых помещениях присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Созданная коррекционно-развивающая среда в детском саду – это комплексный, системный, вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.

 

ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ!

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Содержание образовательной деятельности включает в себя три основных компонента:

  • образовательный, в котором раскрывается содержание образования на определенном году обучения с включением календарно-тематического планирования, критериев оценивания достижений по образовательным областям;
  • коррекционный, в рамках которого излагаются направления коррекционной работы с обучающимися, приемы, методы и формы. В коррекционный блок входят разделы, курируемые специалистами МДОУ: учителями-логопедами, педагогами-психологами, инструкторами по физической культуре, музыкальными руководителя, воспитателями, которые имеют возможность реализовывать приемы и методы коррекционной работы с воспитанником во время непрерывной образовательной деятельности и в свободной деятельности, осуществляется тесное взаимодействие специалистов и детей с ОВЗ;
  • воспитательный, содержит условия взаимодействий воспитателей и специалистов с ребенком с ОВЗ или ребенком-инвалидом, а также с родителями в процессе психолого-педагогического сопровождения.

Образовательный процесс предполагает преимущественное использование:

  • наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов и экспериментов, игровых ситуаций, современных образовательных технологий: ИКТ, метод моделирования;
  • социо-игровые методы и приемы;
  • проблемный метод обучения;
  • проектная деятельность;
  • метод моделирования;
  • деятельностный подход;
  • сказкотерапия, пескотерапия;  
  • театрально-игровая деятельность;
  • приемы мнемотехники;
  • здоровьесберегающие технологии: динамические паузы, пальчиковая и зрительная гимнастики, дыхательная гимнастика, релаксационные паузы, психогимнастика;
  • музыкотерапия.

При использовании специальных методов, приемов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей, используется дифференцированное и индивидуализированное обучение с учетом специфики нарушения развития ребенка, а также комплексное воздействие на воспитанника, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях.

Соблюдаются рекомендации лечащего врача по определению режима нагрузок, охране жизни и здоровья обучающихся – инвалидов и детей с ОВЗ, организации образовательного процесса (организация режима дня, смены видов деятельности на занятиях, проведение физкультурных пауз и т.д.)