Меню сайта

Предлагаем Вам прямой репортаж взаимодействия в чатах наших педагогов с воспитанниками и их семьями в период дистанционного образования и воспитания

6 апреля

Графические диктанты (6-7 лет). Цель: закрепить ориентировку на тетрадном листе в клетку, подготовка руки к письму.

 

 

 

 

Аппликация "Солнышко" (4-5 лет). Цель: закреплять умение разрезать прямоугольник на полосы, вырезать круг из квадрата, продолжать учить составлять задуманный предмет из частей и наклеивать их на картон, располагать предмет по центру листа. 

 

Развитие речи с детьми 3-4 лет "Расскажи о домашних питомцах"

7 апреля

Отгадывание кроссвордов (6-7 лет)

Музыкальная деятельность.

Отработка тактов. Можно использовать бубен или барабан. Ссылка на выполнение домашнего задания https://yadi.sk/i/D6D_kAMTC49DdA

С детками 3-4 лет: Сегодня предлагаем вам проявить свои творческие возможности. Рисование "Мать-и-мачеха". Цель: обучение детей нетрадиционным техникам рисования. Задайте вопрос: что нарисовано? Как называются цветы? Если ребёнок затрудняется с ответом, расскажите, какие цветы называются первоцветами, введите слово "подснежники"  Можно использовать наши любимые ватные палочки. Дети умеют рисовать в этой технике!!! Задания! Схемы! Результаты:

8 апреля

Задание 4-5 лет Математика. Игра "Кто где…" Игра учит ребенка различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посередине, справа, слева, внизу, вверху). Необходимый инвентарь: любые игрушки.  Расставьте игрушки в разных местах комнаты. Спросите ребенка, какая игрушка стоит впереди, позади, рядом, далеко и т. д. Спросите, что находится сверху, что снизу,- что справа, слева и т. д.

Задание для детей 3-4 лет. Доброе весеннее утро. Сегодня у нас ознакомление с окр. Миром. Тема "Прогулка по весеннему лесу". Рассмотрите с детишками картинки. Задайте вопросы о приметах весны. О поведении птиц и зверях в лесу

 

 

 

 

Задание по математике для детей 4-5 лет

 

9 апреля

С детьми 3-4 лет: ФЭМП Тема: «Закрепление знаний о геометрических фигурах» 1 задание: «Назови геометрические фигуры» с пояснениями ребёнка чем они отличаются друг от друга. «Найди предметы соответствующие геометрической фигуре»

Конструирование "Ракета» (3-4 года) из счетных палочек (счетные палочки можно заменить спичками или разрезанными трубочками для коктеля).

Рисование, на тему : "Звёздное небо" (4 – 5 лет). Учить детей тонировать мокрый лист бумаги  красками. Продолжать учить рисовать кончиком кисти  точки, передавая образ звездного неба.

Лепка "Ракеты" (3-4 года) 1)Вам понадобиться: пластилин 3-4 цветов, например для корпуса ракеты – синий брусок пластилина, пол бруска белого-иллюминаторы , и чуть меньше целого красного бруска пластилина – для крыльев ракеты, жёлтый для огня, стека, салфетки влажные , досточки для лепки(можно другой материал взять для лепки солёное тесто, глина..) 2)Рассматрите части ракеты на картинке (размер, форму, расположение, цвет) 3)слепите ракету по примеру и добавьте иллюминаторы(скатать небольшой шар и расплюснуть) 4)По желанию украсьте ракету  (например зерном) и дополните объекты.

Вот что получилось:

Развитие речи (5-6 лет). Тема: Составление рассказов на тему "Что я хочу рассказать инопланетянам, если они прилетят на нашу планету".

Задание: Предложите ребенку подумать, что бы он рассказал о себе, природе, планете инопланетянину, который прилетел к нам гости. Инопланетянин никогда не видел нашей Земли, нас, ничего не знает о нашей природе и т.д. Чтобы рассказал ребенок этому гостю? Может, ребенок хочет наоборот спросить самого инопланетянина о чем-то, что интересует самого ребенка. Задача: помочь ребенку грамматически правильно составлять предложения, распространять предложения описанием предметов, образными оборотами (помогите ему в этом, подскажите или направьте). Запишите под диктовку рассказ ребенка, не добавляя ничего своего (взрослого). Пусть ребенок оформит свое письмо по своему усмотрению.

КОНСТРУИРОВАНИЕ (3-4   ГОДА): Рассмотрите картинку-образец, спросите у ребенка, что изображено на картинке, спросите из каких геометрических фигур сделана ракета. Сконструируйте с ребенком ракету по образцу из геометрических фигур любого домашнего конструктора.

10 апреля

Предшкольная подготовка с детьми 6-7 лет! Задания на развитие внимания, мышления, памяти, логики наши ребята щелкают самостоятельно, как орешки:

ЗАДАНИЯ

РЕЗУЛЬТАТЫ наших подготовишек. Какие они молодцы! Не прекращают осваивать образовательную программу ДОУ и готовиться к школе ни на минуту.

 

 

 

Работа над проектом "ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ": сажаем кукурузу, наблюдаем за луковкой вместе с сестренкой, поливаем рассаду, а у кого-то уже урожай. Ребята групп № 2, 6, 5:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание по ФЭМП для детей 3-4 лет: Найти дома предметы круглой, квадратной и треугольной формы. Выполнить рисование по точкам и раскрасить по заданию

 Интегрированное занятие (познавательное развитие (окр.мир)+художественно-эстетическое развитие (лепка)).

Тема: Первый телескоп. Задание: Расскажите ребенку, что раньше его называли зрительной трубой. Это прибор для наблюдения различных небесных тел. Впервые был построен в 1609 году итальянским астрономом Галилео Галилеем. Благодаря его телескопу удаленные космические тела стали более близкими человеку. Телескоп состоит из тубы и двух насадок: объектива и окуляра, а крепится на треноге. Через него можно увидеть и пятна на Солнце, и кратеры на Луне, и др. Мы предлагаем детям вылепить первый телескоп. Для этого понадобиться пластилин любого цвета и спички или зубочистки в количестве 3 штук

 

Обучение грамоте Тема: Звуковой анализ слов. Определение первого звука в слове. Задание: рассмотрите предметы, нарисованные на каждой строке. Определите первый звук, с которого начинается каждое слово. Запишите его (помогите ребенку, ели он не знает или не помнит, как пишется данная буква). Если вы правильно проанализировали слова и правильно записали нужные буквы, то у вас должно получиться слово, которое зашифровано в каждой строке. Помогите ребенку прочитать это слово (если он не умеет читать). Пришлите свои написанные слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13 апреля

С детками 3-4 лет (группа 4): Утро радостных встреч «Как я провёл выходные или сегодняшний день» Цель: повышение эмоционального настроя, поднятие настроения. Результат: фото или фотоколлаж. Пример педагога прилагается!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продуктивная деятельность (аппликация) на тему: «Цыплёнок в яйце» Цель: упражнение детей в составлении изображения, состоящих из нескольких частей. Развитие мелкой моторики. Фото поэтапного выполнения работы педагогом прилагаются.

Деткам 3-4 года (группа 3) Ознакомление с окружающим миром. Загадайте загадкуТам морковка, там капуста, кабачок и огурец, там клубникой пахнет густо! А вот курочку пеструшку, нам туда пускать нельзя! (Огород)

Посмотрите сказку весёлый огород https://yandex.ru/video/touch/preview?app_id=ru.yandex.searchplugin&app_req_id=1586505314479-7-938841f5-c030-408b-849e-2c49842c5b3c-LMETA&app_version=10040400&appsearch_header=1&clid=1875743&filmId=3310988699179137253&meta_req_id=1586505314479-7-938841f5-c030-408b-849e-2c49842c5b3c-LMETA&service=video.yandex&text=%D0%A1%D0%BB%D1%83%D1%88%D0%B0%D1%82%D1%8C%2B%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D1%83%2B%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%91%D0%BB%D1%8B%D0%B9%2B%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%2B%D0%BE%D0%BD%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD&ui=webmobileapp.yandex&uuid=5d89f2fae2f2d694d85ea8b065f03365

3адайте вопросы по мультфильму: Кто главные герои? Как называется место, где происходят все действия сказки? Что делают Маша и Ваня Кнопочкины в сказке? (Что случилось в сказке?) Какие непрошенные гости были в огороде? Кто спасал огород? Кто вырос в огороде? Как нужно ухаживать за огородом? Кто может охранять огород и почему?  Картинки в помощь

Выучите потешку из сказки:

 "Дождик, дождик поливай

Будет лучше урожай.

Дождик падай густо,

Чтоб росла капуста,

Помидоры, сельдерей.

Вырастайте поскорей

Деткам 3-4 года  (группа 3) Рисование Нарисуйте рисунок карандашами любого понравившегося овоща из сказки и полить его дождём (посмотрите пример, можете нарисовать основание рисунка. (Карандаш держим правой рукой тремя пальчиками, спину держим прямо, проговорить о форме овоща, о цвете и размере, по аналогии проговорить  об облаке с дождём) Схема рисования в помощь

 

А вот и наши сказочные герои:

Для детей 4-5 лет. Ознакомление с окружающим миром  Тема: "Этапы роста и развития растения" Предлагаем Вам вместе с детьми посадить дома семена. Это может быть морковка, огурец, помидор, редиска, укроп, петрушка или что-то другое(на ваш выбор). Заведите дневник наблюдения – туда запишите дату посадки и когда будут появляться первые ростки. А дети пусть это зарисуют и продолжают наблюдать, как дальше будут расти растения и не забывать за ними ухаживать. А когда закончится карантин, можете подписать и принести вашу рассаду в садик, для нашего огорода на подоконнике, где мы дальше с детками продолжим ухаживать за нашим огородом и наблюдать.

Задания для детей 5-6 лет Познавательное развитие (математика). Тема: Найди фигуры треугольники и квадраты. Приготовьте для игры либо счётные палочки, либо зубочистки. (задания 1 и 2 на фото).

Решение от Андрея и Арсения:

 Познавательное развитие (окружающий мир). Тема: Комнатные растения. Расскажите ребенку, что все растения, которые растут у нас в квартирах, были привезены путешественниками из дальних теплых стран. Т.е. все комнатные растения, растущие у нас в горшках, можно встретить на улице или в лесу, например, в Индонезии, Китае, на Мадагаскаре и других теплых странах, островах и т.д. Пусть ребенок пройдет по квартире, рассмотрит ваши домашние растения и определит их название. Для этого предлагаю воспользоваться картотекой комнатных растений (своего рода атлас-определитель) (перейдите по ссылке https://site.new-gi.ru/item/1771 ). Помогите ребенку выписать названия своих растений. Сфотографируйте ребенка с названием у цветка, который больше всего ему нравится. Может, у вас найдется растение, которого нет в картотеке. Подскажите название, если вы его знаете. Сфотографируйте вместе с этим растением. Если вы не знаете название этого растения, мы постараемся вам помочь.   


Познавательное развитие с элементами конструирования из бумаги-оригами (к проекту "Помним и гордимся"). Тема "Письма треугольники"
Расскажите ребенку: В годы войны почта была единственной нитью, связывающей фронт с родными и близкими. В каждом доме, в каждой семье ждали весточку – солдатский треугольник. Фронтовики тоже бережно хранили письма из дома, именно они помогали им отважно сражаться и жить. Мы предлагаем сделать такое письмо-треугольник. Для этого понадобится обычный тетрадный лист или альбомный.

14 апреля

Задания для детей 3-4 лет (группа 3) Ознакомление с окружающим миром "Весна идет, весне дорогу" + Лепка «Веточки вербы» 

Посмотрите вместе с ребенком презентацию "Весна идет, весне дорогу!" https://yadi.sk/i/H2HY6gwdQkItBQ

Для лепки: изучить схему https://yadi.sk/i/Z7d54JAs3Vy94w

Материалы : приготовите пол листа цветного картона, карандаш, пластилин коричневого,белого и желтого цвет, ножик для пластилина, доска для лепки, салфетки влажные. 1)Рассмотрите изображение Вербы (веточки, почки-цветочки, цвет, форму, чередование цветков, обговорите значение вербы).Нарисовать от 1 до 3 веточек с вербой для ребёнка/ Сделать заготовки: -Отрезать примерно от 1 -3 части коричневого цвета пластилина ,скатать комок, а из него длинную колбаску прямыми движениями ладоней (1-3 колбаски). -Взять белый пластилин отрезать небольшой кусок, отщипнуть много кусочков –скатать из них кружочки (круговыми движениями ладоней). -Взять желтый цвет, отрезать  небольшой кусок – разделить примерно на 5 частей- скатать крупные кружочки. - Нанести на рисунок: ветки приемом надавливания, затем желтые круги, белые круги.

Развитие речи для детей 3-4 лет (группа 4) Звук "Ф".  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для ребят 4-5 лет художественно-эстетическое развитие – лепка. Тема : "Пасхальное яйцо": учить детей приему – пластилинографии, развивать мелкую моторику рук, интерес к лепке, воображение, творческое мышление, самостоятельность в выборе материалов и способов художественной выразительности.

Обучение грамоте с детьми 5-6 лет. Тема "Назови первый звук. Раздели слова на слоги" Задание: определи первый звук в каждом слове, запиши его. Если ты правильно записал, то в каждой строке получится слово. Прочитай его (если ребенок не умеет читать, прочитайте ему). Определи в получившемся слове, сколько в нем слогов. Дети это делали в саду. Им это знакомо. Запишите цифрой. 

 

 

 

 

 

 

Результат Максима на фото

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с детьми 6-7 лет. Математика. Выполните тестовые задания с детьми. Результаты впишите в форму таблицы и пришлите педагогам на проверку. 

Наших подготовишек заставлять заниматься не нужно: они с удовольствием выполняют задания сами, а также во взаимосвязи с воспитателями группы онлайн.

Обучение грамоте с детьми 6-7 лет. "Звук и буква Ц". Цель: Познакомить детей со звуком и буквой Ц, закреплять умение определять место звука в словах, развивать фонематический слух, совершенствовать навыки звукового анализа слов.

 Видеозанятие "Звук и буква Ц"  1-я часть  https://yadi.sk/i/OgSAioS9lmXMlA?uid=368180005

 Видеозанятие "Звук и буква Ц"  2-я часть  https://yadi.sk/i/UMwCWpeN7fyKfg?uid=368180005

 

Графические диктанты, работа в тетрадях. Цель: Закрепить образ и написание буквы Ц. Подготовка руки к письму, закрепление умения производить штриховку в определенном направлении, закрепление ориентировки на тетрадном листе в клетку. Развивать умение составлять слова из букв, расположенных в неправильном порядке, развивать слуховое и зрительное внимание.

15 апреля

С детьми 3-4 лет (группа 3) – беседа "Салют Победы!"+рисование. Рассмотрите с детьми фотографию "Салют", объясните почему запускают салюты к празднику, спросите какое время суток, рассмотрите цвета, форму салюта в небе. Для рисунка понадобится: картон черного цвета, краски гуашь, кисть жесткая, вилка, палитра для красок, тряпочка-салфетка, баночка с водой. Схема вам в помощь. 

А вот и работы наших деток:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

C детьми 3-4 лет (группа 4)Тема: «Глиняная посуда»

1 задание.  Ознакомление с окружающим миром. Познакомить ребёнка с основными свойствах глины: не прозрачная, пластичная, плохо пропускает воду. Свойства глины в домашних условиях можно изучать на примере пластилина. А такж, использовать познавательную литературу (энциклопедии). В старину, из глины человек изготавливал различную посуду и использовал её в быту - рисунок 1

2 задание. Игра «Что из чего сделано». Рекомендации: Можно использовать предметы находящиеся в доме и составить из них группы из разных материалов: дерево, стекло, пластмасса, металл, глина – рисунок 2

3 задание. Продуктивная деятельность: Лепка «Чашка» или раскрашивание картинок «Посуда» (образцы картинок прилагаются в чате). Фото поэтапного выполнения лепки прилагается – рисунок 3

Взгляните на наши работы:

 

 

С детьми 4-5 лет. Математика. Цель: развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме величине. Закреплять счет в пределах 5.

Не забываем и про физкультминутку между этапами выполнения заданий!!!

Вот что получилось у ребят:

 

 

С детьми 5-6 лет. Лепка на тему: "Подводная лодка".
Во время войны фашисты на подводных лодках взрывали и топили наши корабли. У нашей армии тоже были свои подводные лодки, с которых наносились ответные удары. Мы предлагаем вылепить нашу подводную лодку. Для этого нам понадобится пластилин темного цвета, две спички. На рисунке 1 – образец, надпись вымышленная, главное – звезда, которая показывает, что эта подводная лодка наших защитников отечества.  Если хотите, то можете вылепить свою военную технику либо на земле, либо на небе, либо на воде.

 

С детьми 6 -7 лет. Развитие речи. Чтение произведений о ВОВ, рассказ С. Алексеева "Брестская крепость" Цель: Познакомить детей с произведением Сергея  Алексеева "Брестская крепость", с событием начала ВОВ, закреплять умение детей отвечать на вопросы по содержанию произведения, делать выводы. Воспитывать патриотические чувства (уважение, гордость) к подвигу нашего народа.

 Рекомендации родителям:

1.Найти на сайте ДОУ в разделе "СИДИМДОМАДЕТСКИЙСАД" проект "Салют Победы". Открыть ссылку Энциклопедия для детей: "Читаем о войне". Найти тему № 4 "Герои Брестской крепости", побеседовать с ребенком.

2.Прочитать рассказ С. Алексеева "Брестская крепость", ответить на вопросы по содержанию (отвечают дети).

3.По впечатлениям от прочитанного предложить ребенку нарисовать рисунок "Брестская крепость и ее защитники"

16 апреля

С детками 3-4 лет (группа 3). 1 задание. Ознакомление с окружающим миром. Познакомить ребенка с характерными особенностями баклажана – презентация https://yadi.sk/i/Dkfqh7pcrTen4w

2 задание. Продуктивная деятельность: лепка" Большой и маленький баклажан" по схеме

3 задание. Математика. Закрепляем понятия "Сверху, снизу. Вверху, внизу. Слева, справа. Вправо, влево"  https://yadi.sk/i/zNpgDc30sSB-XA

Задания для детей 3-4 лет (группа 4).  

ФЭМП Тема: ««Закрепление знаний «высокий-низкий», «слево-справо», ориентировка в пространстве и на листе бумаги».

1 задание «Поставь предмет в соответствии с заданием» от самого высокого до самого низкого (слева на право) используя игрушки находящиеся дома.

2 задание «Четвёртый лишний» с объяснениями детей.

3 задание  «Кто из зверей в каком домике живёт».

4 задание Конструирование из ниток «Кораблик». Фото образца:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания для детей 4-5 лет. Рисование. Тема: " Нарисуй какую хочешь картинку"/ Цель:Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество.

 

Задания для детей 5-6 лет. РИСУЕМ И ИГРАЕМ!!! Предлагаем порисовать и поиграть одновременно. Для этого понадобится чистый лист бумаги (альбомный, тетрадный и т.д), счетные палочки (можно заменить на спички, зубочистки, ватные палочки), цветные карандаши, краски, восковые мелки, фломастеры и т.д. (кому что нравится) и детская фантазия. Ребенок придумывает сюжет рисунка на любую тему. Рисует, разукрашивает, но часть этого рисунка дополняет палочками. Посмотрите на образцы. Можете повторить рисунки, которые предложены, а лучше – придумать свои. Желаем творческих успехов. ИДЕИ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА. Что можно нарисовать: принцессу в замке (замок из палочек), ракету (из палочек) в космосе, цветы в вазе (из палочек), пейзаж с солнышком (из палочек), кто-то сидит на стуле (из палочек). ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИДЕЯМИ, дополнять, изменять  их МОЖНО.

ОБРАЗЦЫ:

 

А вот и ИГРЫ ребят:

 

 

Задания для детей 6-7 лет. Рисование "Мы будем помнить".  Цель: Закреплять умение продумывать сюжет и композицию рисунка, самостоятельно выбирать изобразительные средства. Совершенствовать умение рисовать военную технику, атрибутику ВОВ, передавать в рисунках образы солдат в движении, памятники героям ВОВ. Воспитывать чувство гордости, уважения к истории нашего народа, к героям Великой Отечественной Войны.

 Рекомендации родителям:

Перед тем как ребенок начнет рисовать, посмотрите с ним детский фильм или мультфильм о событиях Великой Отечественной Войны, найдите презентацию для детей о главных этапах войны, побеседуйте с детьми, спросите об их впечатлениях от увиденного и услышанного. Спросите, какой сюжет он хотел бы нарисовать на тему ВОВ. Список мультфильмов для просмотра вы можете найти на сайте ДОУ в разделе СИДИМДОМАДЕТСКИЙСАД, Проект "Салют Победы" proekt_salyut_pobedi.html. Ребенок может нарисовать рисунок карандашами, восковыми мелками, красками, в смешанной технике, с элементами аппликации и т.д.

17 апреля

Задания для детей 3-4 лет (группа 3). ТЕМА "Светлый праздник Пасхи" 

Задание

Презентация https://yadi.sk/i/EkAKjWKw50Kjcw

Задания для детей 3-4 лет (группа 4).  Рисование "Домик для собаки". Задание. 

Задания для детей 5-6 лет. Весь православный мир готовится в это воскресенье встретить Пасху. Предлагаю подготовиться к празднику и сделать необычную праздничную "упаковку" в виде зайчика для пасхальных яиц. Вам понадобиться небольшое полотенце (махровое или вафельное, можно заменить на платок), две резинки для волос (можно заменить на ленточки, шнурки, канцелярские), глаза (можно вырезать из бумаги или заменить пуговицами), пуговица (нос) и иголка с ниткой, чтобы пришить пуговицу. На фото представлена поэтапная схема изготовления зайца из полотенца. Вместо пасхального яйца в образце взято яйцо из киндер-сюрприза. Полотенце складывается 2 раза так, как показано на фото 2 и 3, дальше в ход идут резинки.

А вот и наши Зайчики:

Ручной труд из бросового материала на тему: "Самолет". Во время войны фашисты бомбили наши города и села. У нашей армии были самолеты, которые громили врага в небе. Мы предлагаем вам изготовить такой самолёт. Для этого понадобится пустая бутылка и картон. По трафарету вырезать пропеллер, крылья, киль из картона, наклеить звёзды. Присоединить детали с помощью пластилина или клея по образцу. Вы можете придумать и изготовить свою поделку с помощью любого бросового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания для детей 4-5 лет. Развитие речи. Тема: " Моя улица". 1.Знать свой адрес. 2. Составить рассказ «Улица, на которой я живу»
План: Как называется улица, на которой ты живешь? Что есть на твоей улице? Какой транспорт ходит по улице? Чем тебе нравится твоя улица? Нарисовать свою улицу. 3. Подобрать признаки к словам: улица (какая?) широкая, просторная, красивая, зеленая, праздничная и т.д.. Слова: дом (какой?), комната (какая?), двор (какой?).

Задания для детей 6-7 лет Познавательное развитие - ознакомление с окружающим миром "Улицы города Ярославля, названные в честь героев ВОВ". Цель: познакомить детей с героями - ярославцами, рассказать об улицах нашего города, названных в честь героев ВОВ. Воспитывать патриотические чувства к родному городу и его героям, уважение к подвигу русского народа в Великой Отечественной Войне.

Рекомендации родителям: Покажите ребенку презентацию "Герои - ярославцы" https://yadi.sk/i/8Mw8anzVRd6C4g, побеседуйте о них с ребенком, помогите ребенку понять, почему этих людей называют героями. Расскажите ребенку о 2-3 героях Ярославля,  в честь которых названы улицы нашего города.  Покажите изображение этих улиц в интернете, расскажите какие знакомые для ребенка объекты находятся рядом. Затем попросите ребенка самого назвать имена и рассказать о героях Ярославля то, что он (она) запомнил(а).